Фиалка Горная

11 февр. 2014 г.

От Москвы до Байкала. Часть вторая. Кострома, Тагил, Салда

В самом начале нашего пути, где то под Ярославлем, мы столкнулись с непредвиденным ЧП. Сережа, будучи инженером по образованию и призванию поставил на ВАЗ 2114 кондиционер, место для которого там в принципе не предусмотрено.
В этом кондиционере есть ремень, который крутится по кругу, и как я предполагаю, заставляет крутиться вентилятор, который в свою очередь дает холодный воздух. Так вот под этот ремень, каким то образом заскочил камушек и начал жестко его рвать. Печальнее всего на тот момент было то, что при установке кондиционера есть точка невозврата, т.е. снять его и поехать без него мы уже не можем, надо срочно чинить. К счастью у нас был запасной, но он нам не совсем подходил по размеру. Поэтому, для подстраховки нам пришлось заехать в магазин автозапчастей. Так мы оказались в Костроме:))
«Кострома - город в России на реке Волге, административный центр Костромской области, крупный речной порт. Численность постоянного населения - 271 445 чел. (2013). Площадь города составляет 144,5 км².
Кострома основана в XII веке, а в XIII веке стала центром удельного княжества. Исторический центр города в основном сохранил образцовый в своём роде ансамбль эпохи классицизма конца XVIII—XIX вв. Из памятников допетровской эпохи наиболее интересны комплексы Ипатьевского и Богоявленско-Анастасииного монастырей. Город входит в список поселений, имеющих официальный статус «исторических», и традиционно включается в «Золотое кольцо России».»

Дороги в городе... мммм.... как бы помягче сказать... плохие не то слово:(( Не правильно конечно так говорить, выделяя город по значимости, но блин! Это же Золотое кольцо, место гордости нашей. Стыдно, по человечески стыдно.
Сам город, там где мы проехали, очень уютный, зеленый.

«Церковь Воскресения Христова на Дебре (Воскресенский собор) — православный храм в Костроме, на берегу реки Волги. Единственный сохранившийся в Костроме посадский храм XVII века. Был построен в середине XVII века, не позднее 1652 года.

По преданию, первая церковь «на нижней дебре» была поставлена костромским князем Василием Ярославичем (1248—1276). Как сообщает дошедшее фрагментами его «Житие», молодой князь любил охотиться в борах над Черной речкой и, чтобы не водить всякий раз с Сулы (приток Волги) своры собак, перевел туда псарню, поселил псарей и построил для них деревянную церковь Воскресения. К XV в. выросший вдоль Волги Вознесенский посад достиг здешних мест, в XVII веке в районе Дебри располагались многочисленные кожевенные мастерские. В начале XVII века здесь, на Нижней Дебре, значится шатровая деревянная посадская церковь Воскресения с приделом св. Екатерины и с теплой церковью Космы и Дамиана.

Умножившееся посадское население решило возвести на их месте каменный храм. Самый крупный вклад на его сооружение внес богатый торговец из Гостиной сотни Кирилл Григорьев сын Исаков, живший неподалеку — «от реки от Черной идучи к Боровой улице». Согласно преданию, среди бочонков краски, поставленных ему из Англии, обнаружил один не с краской, а с золотыми монетами. Исаков решил использовать их на строительство церкви.»

Внутри темные стены с древнейшими фресками - очень завораживает.
«Строили храм мастера из Ярославля и Великого Устюга. Храм был расписан вскоре после постройки, в 1650—1652 годах. Предположительно, росписи сделаны мастерами артели Василия Запокровского, а фрески Трехсвятительского придела — в 1670 году, как предполагают, Гурием Никитиным и его артелью.»


Пока я была в церкви, Сережа подремонтировал машину и мы тронули дальше в путь.

Первая наша крупная запланированная остановка была через 1,5 дня пути в Верхней Салде.
«Город Верхняя Салда расположен на реке Салда, в 176 км на север от Екатеринбурга и в 30 км на восток от Нижнего Тагила.
Верхняя Салда была основана в 1778 г. История города тесно связана с деятельностью промышленников Демидовых. Строительство салдинского чугуноплавильного и железоделательного завода началось в 1778 г. Одновременно возник посёлок, в который потянулись люди из окрестных поселений. Завод получил международную известность благодаря своей продукции — сортовому прокату. Со строительством завода металлоконструкций и мостов начался новый период в истории посёлка Верхняя Салда. С 25 февраля 1929 года рабочий посёлок Верхняя Салда. Это привело к росту числа жителей и, как следствие, к получению статуса города 24 декабря 1938 года.»
Естественно, заезжали мы в Верхнюю Салду через знаменитый город Нижний Тагил, где Сережа нам провел не большую экскурсию:)
«8 (19) октября 1722 года считается датой основания Нижнего Тагила, когда на Выйском заводе была получена первая продукция — чугун. Основан династией Демидовых, которым до революции и принадлежали Тагильские заводы.»
В Нижнем Тагиле куча режимных предприятий и заводов:
  • Высокогорский горно-обогатительный комбинат. 
  • Высокогорский механический завод (ныне, после банкротства, состоит из ряда частных, независимых друг от друга предприятий на базе цехов завода).
  • Медико-инструментальный завод
  • Нижнетагильский металлургический комбинат.
  • Огнеупорное производство НТМК.
  • Коксохимическое производство НТМК.
  • Нижнетагильский завод металлических конструкций.
  • Нижнетагильский механический завод
  • Нижнетагильский завод теплоизоляционных изделий.
  • Нижнетагильский Котельно-радиаторный завод.
  • Уралхимпласт.
  • Нижнетагильский институт испытания металлов.
  • «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения».
  • Уральский вагоностроительный завод.
Мимо УралВагонЗавода мы проезжали и на фоне него фотографировались:)
«В годы Великой Отечественной войны на УралВагонЗаводе, куда было эвакуировано одиннадцать предприятий западной части СССР, была произведена большая часть всех выпущенных танков Т-34
Воздух в городе не очень приятный, я бы сказала что дышится не очень легко, особенно если на глаза попадается зеленый столб дыма на каком-нибудь заводе, здесь уже действует чисто психологический момент:) и хочется уехать подальше:)
«Нижний Тагил - важнейший промышленный центр Урала. Объём отгруженных товаров собственного производства, в обрабатывающих производствах за 2007 год составил 131,8 млрд руб. По этому показателю Нижний Тагил занимает первое место в Свердловской области, опережая даже Екатеринбург. За 2011 год объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам 189,4 млрд рублей.»
Каждое утро жителей начинается с сирены, тем самым заводы оповещают о начале рабочего дня:)))

Танк! Отдельная, интересная тема:))) Со слов Сережи, неоднократно, на день ВДВ угонялся суровыми уральскими голубыми беретами при помощи канистры с соляркой:))))))

На территории УралВагонЗавод есть храм Дмитрия Донского подаренный УралВагонЗаводом РЦП.
«Храм, освящённый во имя Благоверного Князя Димитрия Донского это не простая церковь. Он так же является и памятником всем первым строителям «Уралвагонзавода», которые в годы Великой Отечественной войны помогали фронту, изготавливали и посылали технику на фронт. Потому и расположено священное здание совсем рядом со зданием завода.  
Храм был заложен 25 сентября 2000 года Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. Храм продолжает в себе традиции архитектуры княжеских времён на Руси и представляет собой крестово-купольный княжеский собор. Архитектором храма стал известный мастер из Переславля-Залесского Вячеслав Ижиков.
В начале лета 2003 года храм был полностью готов и освящён Екатеринбургским архиепископом Викентием. А на следующий год завод передал сюда на хранение книгу памяти. В ней храниться более 33 тысяч имён людей, кто в годы войны трудился не покладая рук в тылу, отдавая всё возможное фронту. Туда внесены все первые рабочие завода по изготовлению железнодорожной техники, а так же репрессированные. 
В 2007 году начались работы по росписи стен и потолка храма. Этим занимались художники из мастерской Сергиева Посада. Они постарались выдержать единый стиль Дионисия — живописца древности. А через три года в присутствии патриарха Кирилла, властей региона и представителя президента в округе, храм был торжественно передан Екатеринбургской епархии.»

Также мы проезжали мимо Нижетагильского Драматического театра. Монументален:))))
«Первый театр в Нижнем Тагиле был создан служащими завода Демидовых в 1862 году. В 20-е годы ХХ века работали Театр Наркомпроса, актерская группа «Ансамбль» и Театр рабочей молодежи. В годы Великой Отечественной войны актеры уехали на фронт, а в городе выступали эвакуированные ленинградские и украинские актеры. Нижнетагильский драматический театр открылся в 1946 году. В 1955 году было построено одно из самых красивых зданий в городе специально для театра. Площадь, на которой он был построен была названа театральной. 
В 1963 года театру было присвоено имя Д.Н.Мамина-Сибиряка — певца и летописца Урала. В репертуаре театра неизменно всегда были произведения Дмитрия Мамина-Сибиряка.»
Запомнились нам еще дороги, а точнее их частичное отсутствие:(((( Едешь, едешь, все в порядке. Бац! Яма глубиной в сантиметров 20!

В Нижнем Тагиле ПЯТЬ!  мест не столь отдаленных:))
Как то я спросила Сережу:
- Неужели тагиловцы именно такие какими нам их передает СМИ?
- Все может быть, большинство людей которые отсидели срок оставались жить в Тагиле.Там сидел Ходорковский.

Моя лаптя, и суровая уральская лаптя:))))

И не суровая:)))

Своими лаптями:)) и закончу эту часть.
------------------------------------------
Мне понравился такой формат экскурса, познавательный:))), если Вам тоже, то продолжать буду в том же духе.
Если у Вас есть дополнения или поправки о Вашем городе я с удовольствием почитаю Ваши комментарии:)))
Публикуемые сообщения об этом путешествии можно найти по тегу/ярлыку "от Москвы до Байкала" или нажав на баннер на панеле справа.
 ------------------------------------------
От Москвы до Байкала. Часть первая. Заметки туриста
От Москвы до Байкала. Часть третья. Дивногорск 
От Москвы до Байкала. Часть четвертая. Красноярские столбы

4 комментария:

  1. Интересно,Саш,рассказываешь. Архитектура красивая, про угон танка улыбнуло)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СпасибоXD Архитектура древняя и советская, раньше ширпотреба не строили:)))

      Удалить
  2. Очень интересно. Мы хоть и недалеко живем, но я там ни разу не была.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. съездить туда на экскурсию вполне интересно:) город и жители являются неотъемлемой частью экономики страны и военного потенциала:)

      Удалить

Спасибо большое, что оставляете свои комментарии. Для меня это важно:)