Фиалка Горная

17 мар. 2014 г.

От Москвы до Байкала. Часть четвертая. Красноярские столбы

В Красноярске мы остановились в первой попавшейся гостинице, называется по-моему "Шаллет" (или как то так), прям на въезде в город. Номер один из самых хороших за все наше путешествие. По правде говоря, я не притязательна, для меня любой номер хороший, когда не надо стелить свое белье:)))) и санузел чистый:))). Цена была приемлемая за сосны за окном, бесплатный вай-фай, зубные щетки, тапочки, полотенца и прочие удобства:)).
Утром сдали номер и поехали гулять в заповедник «Красноярские столбы».
Перед заходом в заповедник мы обрызгались всем чем только можно:))) - против клещей, против комаров, против солнца:))
Обязательно удобная обувь и головной убор (ну всяк случай, лес же).
Государственный природный заповедник «Столбы» — расположен на северо-западных отрогах Восточного Саяна, граничащих со Средне-Сибирским плоскогорьем. Основан заповедник в 1925 году по инициативе жителей города для сохранения природных комплексов вокруг живописных сиенитовых останцев — «столбов». В настоящее время его площадь — 47 219 га.

Официальный сайт заповедника
Сайт сообщества столбистов
Доступная территория для посетителей всего лишь 4 % от всей территории заповедника. Из которых мы прошли только пять:)))
Понять где мы находимся отностиельно территории России можно по белой точке на карте:)))
Заповедник "Столбы" это только один из семи заповедников Красноярского края.

Та часть заповедника что для посетителей - облагорожена. Так как дорога в заповеднике все время идет в гору, то человеку не приспособленному к таким прогулкам будет очень тяжело. Здесь, как раз, очень кстати отведенные обустроенные места отдыха:))) Практически на входе, есть детская спортивная площадка (полоса препятствий) "Детский городок". Все постройки, в том числе детская площадка, выложенные дорожки и лестницы, скворечники, кормушки, таблички-указатели из дерева. Рядом с детской площадкой, импровизированный театр.
Фото А. Ехлакова
Черепичная крыша у беседок.

Дорога то пологая, то в гору. Был там один отрезок пути, очень круто вверх уходящий, так вот там, на тот момент строили лестницу для удобства посетителей. По-моему, сразу за этим подъемом находится кордон Нарым. Там есть обустроенное место для отдыха, кафе с разнообразным меню - блины, фрукты, напитки, салаты и прочее.

Судя по карте, мы вошли в заповедник со стороны турбазы и кордона Лалетино. Двигались вверх до кордона Нарым. Оттуда по лестнице до 1-го Столба. Всего мы обошли 1-й, 3-й и 4-й Столбы, Столб Перья, Столб Львиные ворота, Столб Бабка Внучка.

Я совсем не помню очередность Столбов которые мы посещали, поэтому в произвольном порядке:))
Почти все скалы заповедника имеют имена. Поименованы также некоторые отдельные камни и фрагменты (части) скал. Скалы могут быть одиночными или образовывать группы. Скальный массив всегда имеет несколько поименованных отдельных вершин. На скалах проложены ходы, которые, как правило, ведут к вершинам. Короткие характерные ходы или участки ходов отнесены в категорию ходики. Хитрушка - место на скале, прохождение которого требует особого мастерства. Спортивные трассы на скалах используются спортсменами для тренировок и соревнований. Проходятся с применением снаряжения и страховки.
Он так здоров, что конечно я смогла его запечатлеть только фрагментами:) Высота столба 80 м, периметр 840 м.
Имеет самую разветвленную систему ходов и хитрушек, доступен для начинающих. Зарегистрированное первовосхождение в 1851 году.
Мы подходим к огромнейшей гранитной пирамиде с многочисленными разветвленными ходами, в щелях, углублениях и нишах которой могут без труда укрыться больше тысячи человек. Это - "Первый Столб", окружность которого свыше 600 метров и высота 567,8 метра над уровнем Енисея. Он является наиболее популярным утесом в заповеднике. На нем есть места, посильные для новичков, и лазы, требующие максимальных усилий, огромного самообладания, исключительной ловкости. Из шестнадцати разнообразных ходов наибольшей популярностью пользуются "Катушка" и "Колокол". Менее известны сложнейший и опаснейший "Соколик", "Соболек", "Вигвамовский", "Обелиск" и "Астаховский".

Камушек опасный:)))

А это камень рядом с первым столбом, именованный Слоник:)
По легенде на Слонике обучаются начинающие альпинисты-столбисты. При этом более продвинутые забираются на него вверх ногами.

Камни поросшие мхом и прочей зеленью:))

Белый! Прям на дороге.

Вверх по корнистой дороге другие столбы :)

На камне в верхнем левом углу с предыдущего фото растет дерево:))

Столб Дед.
ДЕД, в заповеднике «Столбы» одна из самых популярных и «фотогеничных» скал выс. 50 м Эстетического района Столбов, с вост. стороны напоминает профиль головы старика. Доступная смотровая площадка – левое «плечо» Д. Осн.
Ракурс мною взятый не совсем отображает профиль старика, но смотря на эти фоты мне всегда казался суровый мужчина:)))

Далее он же с разных сторон:)

На Деда сможет забраться обычный посетитель не обладающий навыками скалолазания:))
Доступная смотровая площадка – левое «плечо».
Вид на тропу со смотровой площадки. Это собственно говоря и путь на плечо:)

С другой же стороны нам открылся вид потрясающий своим великолепием:)))

Я люблю такие виды, мне всегда сразу хочется все эти горы взять вот так в охапку и зажать в объятьях! Хахаха, я не сумасшедшая, если что... надеюсь во всяком случае:)))))
Маленькая панорама на мобильник, качество хромает:))

По скале, со скоростью пули, шныряли бурундуки:))

Как и остальные, они с удовольствием фотографировались:)
Это я во время фотоохоты:))

В этот момент в моем объективе профессиональная фотомодель:)))

Вот такое дерево росло прям у подножья Деда. Может быть кто то знает как оно называется?:)

Столбы Бабка и Внучка
БАБКА И ВНУЧКА, скалы выс. до 30 м в Эстетическом (Центральном) районе Столбов, назв. по местоположению рядом со скалой Дед

У этой скалы тоже есть, так сказать, плечо на которое спокойно можно забраться. Вида на просторы нет, но можно увидеть общий вид на местность:)

Повсюду растут брусника, черника, грибы. Рвать ничего нельзя, в том числе цветы. Оно и правильно я считаю:)
Столб Перья.
Самая известная, красивая и популярная скала высотой до 40 м в заповеднике «Столбы». Её не спутаешь ни с какой другой не только на Столбах, но и в мире. Четыре сорокометровых отвесных камня, примкнутые друг к другу, напоминают перья исполинской птицы.Один из символов Красноярска. Символ заповедника «Столбы». Изображена на логотипе заповедника.

Напротив Перьев скала Львиные ворота.
ЛЬВИНЫЕ ВОРОТА, «фотогеничная» скала в Эстетическом (Центральном) районе Столбов, расположенная рядом со скалой Перья. С восточной стороны напоминает каменные ворота, в легкодоступной западной части просматривается образ спящего льва.
Я к сожалению не запечатлела ее с нужной стороны:( Честно говоря, на месте я даже не заметила ее необычности с другой стороны... как же так..

Лишайники говорят о чистоте воздуха. Обажаю их фотографировать, они всегда яркие и рисуют разные узоры.
Лишайники являются организмами-индикаторами (биоиндикаторы) для определения условий окружающей среды, в частности, качества воздуха (лихеноиндикация). Высокая чувствительность лишайников к загрязнениям вызвана тем, что взаимодействие его компонентов легко нарушить. Из воздуха или с дождём поступают без всяких препятствий в лишайник вместе с питательными и токсичные вещества, это происходит потому, что лишайники не имеют никаких специальных органов для извлечения влаги из субстрата, а поглощают её всем талломом. Поэтому они особенно уязвимы к загрязнению воздуха.

Природа заповедника

Справа, дерево растет на камне:)

Деревянная статуя - портрет Крутовской Е.А. зоологу при заповеднике.

Статуя находятся рядом с комплексом памяти погибшим красноярским альпинистам, столбистам и спасателям на кордоне Лалетино на Красноярских Столбах.
Фото из интернета

Теперь расскажу о живности которую мы повстречали:)) Если Вы все еще здесь:) приготовьтесь, сейчас будет много бурундуков:)))).
Прям на входе в заповедник нас встречал один полосатик:))). Естесстевенно мы сразу побежали его фотографировать:)))). Я первый раз видела воочую бурундуков! Он то под машину убегал, то выбигал к нам обратно. Проходящая мимо тетушка, как мы подумали работник заповедника, пристыдила нас, сказав, что он ждал вкусненького от нас, а мы ничего не принесли:( На обратный путь я купила семечек, но его уже не было.

Бурундуков в заповеднике, как людей в метрополитене. Они пробегат рядом, перебегают дорогу:)) живут своей насыщенной жизнью:)
Азиатский, или сибирский бурундук (лат. Tamias sibiricus) — млекопитающее рода бурундуков семейства беличьих отряда грызунов. Единственный вид бурундуков, обитающий в Евразии (остальные водятся в Северной Америке). Его часто выделяют в отдельный род — Eutamias

Показал свою полосатую спинку:)

На территории заповедника есть магазинчики, где туристы могут купить попить, перекусить, купить корм для белок и бурундоков - орешки, семечки.
На обратном пути мы закупились семечками и сыпали их в кормушки и пробегающим бурундукам и белкам.

Мне удалось покормить двоих с руки. Они долго боялись подойти, то подойдут, то опять в кусты:))) В итоге один, который по-смелее, подбежал и стал набивать щеки семечками:)) Остановился только когда щеки его были размером с голову:))))
Второй оказался более скромным:))

Потом кто то прошел мимо и они разбежались щеками тряся:)))
Еще на пути мы встречали белок. Например, черная белка.
Енисейская белка. Окраска очень изменчивая. Зимой преобладает голубовато-пепельно-серая с мелкой тёмно-серой рябью, хвост красновато-ржавый, с примесью чёрных тонов. Летний мех от красновато-охристого до чёрно-бурого. Распространение: левобережье Енисея, примерно от линии Красноярск — Иркутск на север до водораздела Енисея и Лены.

На обратном пути, возле магазина мы встретили рыжую белку:)) Как рассказала нам продавщица, там постоянно тусуются две рыжули - одна из них не боится есть с рук. Я пошла ее кормить. Но оказалось что это не та смелая:) Трусишка ходила вокруг меня, но подойти так и не решилась. Когда же я насыпала семечек на деревянный пол, она тут же подскочила и стала лопать их:)))
Белка обыкновенная, или векша (Sciurus vulgaris) — грызун из семейства беличьих. Единственный представитель рода белок в фауне России.
В разговорной речи и художественной литературе часто обозначается как «рыжая белка», что приводит к путанице, так как в США и Канаде этим же термином обозначается красная белка — представитель рода Tamiasciurus.

Вот таким было наше путешествие на Столбы. Тем кто любит природу, очень рекомендую.
Кстати, мамочки с колясками там не редкость.
--------------------------------------------
Если у Вас есть дополнения или поправки о Вашем городе я с удовольствием почитаю Ваши комментарии:)))
Публикуемые сообщения об этом путешествии можно найти по тегу/ярлыку "от Москвы до Байкала" или нажав на баннер на панеле справа.
От Москвы до Байкала. Часть первая. Заметки туриста
От Москвы до Байкала. Часть вторая. Кострома, Тагил, Салда
От Москвы до Байкала. Часть третья. Дивногорск

1. С удовольствием посмотрела, фотографии бомба такие живые сочные. Бурундучки потешные, класс.

1. Благодарю, Яна:)) Бурундуки потешные не то слово! Такие милахи, смотрят так, будто понимают:)))

Спасибо большое, что оставляете свои комментарии. Для меня это важно:)